1
|
доминирование родительского контроля при минимуме оказываемой поддержки
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
2
|
постепенное включение детей в обсуждение семейных проблем, участие в принятии решений
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
3
|
снижение до минимума функции родительского контроля, поддержка в виде потакания, попустительства
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
4
|
жесткие проверки, суровые запреты, выговоры и физические наказания
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
5
|
поощрение личной ответственности и самостоятельности детей в соответствии с их возрастными возможностями
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
6
|
отсутствие единого подхода к воспитанию у родителей, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, действия родителей непоследовательны, в них нет логики
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
7
|
забота родителей о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
8
|
сочетание обостренного внимания и заботы о ребенке с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
9
|
отсутствие последовательности, снижение поддерживающей и контролирующей функции родителей
|
Авторитарный, демократический, либеральный, анархический
|
1
|
маскировка эмоционального отвержения за преувеличенной заботой и вниманием, за которыми стоят раздражение, недостаток искренности в общении
|
|
2
|
требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности
|
|
3
|
ребенку демонстрируется, что "он такой не нужен, мама такого не любит"
|
|
4
|
возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие других, настойчивые ожидания больших успехов в учебе
|
|
5
|
ребенок, нарушающий запрет, клеймится родителями как "неблагодарный", "предавший любовь", "доставляющий столько огорчений", "доводящий до сердечных приступов"
|
|
6
|
глобальное недовольство ребенком, постоянное подчеркивание, что он не "тот", не "такой"
|
|
7
|
с ребенком не разговаривают, его подчеркнуто игнорируют, говорят о ребенке в третьем лице - как об отсутствующем
|
1
|
формирование новых умений и навыков на основании уже сформированных у ребенка умений и навыков
|
постепенная градация трудностей, помощь приемному ребенку в расширении круга общения, сохранение позиции значимого взрослого, стимулирование активной позиции ребенка
|
2
|
включение ребенка в более продуктивную и благополучную среду сверстников
|
постепенная градация трудностей, помощь приемному ребенку в расширении круга общения, сохранение позиции значимого взрослого, стимулирование активной позиции ребенка
|
3
|
формирование умений и навыков от простого к сложному
|
постепенная градация трудностей, помощь приемному ребенку в расширении круга общения, сохранение позиции значимого взрослого, стимулирование активной позиции ребенка
|
4
|
совместная стабильная деятельность ребенка и взрослого, где взрослый несет ответственность за ребенка, обеспечивает его безопасность, заостряет ситуации успешности ребенка, отделяет поступок от личности ребенка
|
постепенная градация трудностей, помощь приемному ребенку в расширении круга общения, сохранение позиции значимого взрослого, стимулирование активной позиции ребенка
|
5
|
формирование социальной компетентности и функциональной грамотности
|
постепенная градация трудностей, помощь приемному ребенку в расширении круга общения, сохранение позиции значимого взрослого, стимулирование активной позиции ребенка
|
Когда я была (был) ребенком (подростком), наиболее желаемым поощрением для меня было
|
Когда я была (был) ребенком (подростком), самым страшным наказанием для меня было
|
Наиболее желаемое поощрение в семье
|
Самое страшное наказание в семье
|